Античный стиль интерьера

В дизайне интерьера любого помещения существуют так называемые стили интерьера (стилевые направления). Стиль - это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность, присущая как определенному времени или направлению в архитектуре, так и конкретному человеку или его жилищу.

Тот или иной стиль интерьера - это гармоничная совокупность определенных черт, единство художественного направления.

Человек, стремящийся к комфорту и самовыражению, оформляет интерьер помещения в соответствии со своим характером и устремлениями внутреннего мира.
Нередко предпочтение отдаётся античности, представленной совокупностью черт и приёмов, позволяющих добиться определённого сходства с культурой Древней Эллады и

Римской империи, послужившей точкой отсчёта европейской цивилизации

Начиная с крито-микенского исторического периода, оформление интерьеров не мыслимо без украшения стен фресками, увековечивающими те или иные события. Не менее важными были и вазы из керамики, на которых преобладали изображения растительной и морской тематики.

Если сердцем критского строения считался открытый дворик, то в оформлении микенских сооружений прослеживается тяга к залам, где присутствует очаг, уют и уникальность которого тесно связана с видом окружающих его колонн. А фрески, красовавшиеся на стенах, способны жить своей жизнью, ограниченной охотничьими, либо батальными сюжетами.

Основные черты античного интерьера

Фанатам гомеровской эпохи стоит уяснить, что главной чертой упомянутого периода считаются вазы, в росписи которых преобладали геометрические рисунки, а схематический узор, от которого веяло однообразием, заключался в звёздочках, треугольниках и прочих простеньких фигурках.

Временем, когда на первое место ставились отдельные скульптуры и целые композиции, стала архаическая эпоха. Ярким примером античного стиля могут служить архитектурные изыски древних храмов, уникальность внутреннего убранства которых умело подчёркнута образами отдельно стоящих колонн, своим строением и размерами напоминавших человеческие фигуры.

Неотъемлемым элементом древнего интерьера также считались пифосы и амфоры, предназначенные для сбережения масла, искристого вина и запасов зерна. Для смешивания всевозможных вин с водой служили кратеры солидных размеров.

Удивительным можно считать не только искусство керамики, но и росписи, совершенство которых состояло в технике, позволявшей мастерски изображать, как людей, так и животных.

Предпочтения в плане выбора мебели

С точки зрения выбора материала, в античности прослеживается тяготение к древесине и мрамору. В оформлении стен широкое применение получили краски синих и красных оттенков, а также позолота.

Если образцы греческой мебели не дожили до нашего времени, то свидетельством её оригинальности и простоты форм могут служить рельефы и рисунки, давшие толчок для целого ряда последующих стилей.

В качестве места для сидения использовались скамейки и стулья, среди которых можно выделить обычные и церемониальные варианты. Простые столы, за которыми удобно работать, вполне можно заменить обеденными трапециевидной формы, устойчивость которых зависела от трёх ножек, нередко принимавших форму звериных лап.

Здесь предпочтение отдавалось ценным породам древесины. Неотъемлемой деталью внутреннего обустройства помещения можно считать сундучки небольших размеров. На радость любителям использования бронзы, отделки из золота, серебра и мягкой обивки, нужно знать, что в античном стиле такие черты появились уже в III веке до н.є.

Особенности римской ментальности

Но работая над интерьером, стоит помнить о различиях между римской и греческой ментальностью. Преуспевшие в градостроительстве римляне, хоть и старались подражать греческому искусству, но не смогли избежать собственных новшеств, присутствовавших в обустройстве жилых помещений.

Да и как было не применить на практике высочайшие достижения этрусских ремесленников? Примером подобного искусства могут служить предметы из керамики "буккеро", представленные сосудами, обожжёнными до чёрного цвета, полированная поверхность которых оживает животными и птицами, нанесёнными в виде рельефных изображений.

Стоит упомянуть и про художественное литьё из бронзы. Испокон веков керамика и металлически изделия, изготовленные стараниями этрусков, украшали дворцы знатных людей и, даже поставлялись на рынки Греции, Карфагена, как и прочих стран и городов.

Хоть опорой и служила стена, возведённая с применением кирпича и бетона, только, новая на те времена, изобретённая римлянами монолитно-оболочечная система, играла роль не столько конструктивного значения, сколько декоративного.

Типичным для зданий римского происхождения было и гармоничное объединение греческого портика с купольной конструкцией, предпочитаемой римлянами. Периоду античности свойственно чёткое разграничение утилитарности и красоты.

Если оформление стен немыслимо без настенной живописи и облицовки, то в создании полов себя оправдывает выкладывание мозаичных рисунков, которые, не задумываясь можно покрыть ковром.

А уникальность потолков кессонного типа выгодно оттеняется рельефными сюжетами и рисунками, в дополнение которым могут использоваться большие вазы, а также миниатюрные терракотовые статуэтки – тапагры.

Наши клиенты
  • Связной
  • Procter & Gamble
  • Интеко
  • Капиталъ
  • Россия
  • Внешэкономбанк
  • BMW
  • Рамфайзен банк
  • USB
  • Росскосмос
  • Acura
  • Банк Москвы
  • РЖД
  • Мегафон
  • Sony
  • Космос
  • Скмост
  • Зелмер
  • Капитал
  • Нестле
  • Тобакко
  • Сбербанк